September 30, 2011

Среда и немного интересного


Среда – в расписании значится два предмета – культура США и фонетика.
Культура США. Професор Брэнсон. Стоим возле аудитории-лекционки. К указанному времени приходит женщина с магнитофоном, открывает дверь, мы все рассаживаемся (все -  это 3 и 4 группа), а она не улыбается и не говорит, пошла открывать окна, потому что ит из стаффи (душно то есть) в аудитории. Магнитофон поставила. Низенькая, толстенькая, черные кудрявые волосы, возраст  - около 55-60 лет. Ну, я вообще-то под фамилией Брэнсон ожидала мужчину увидеть (сын же ж Брэна, правильно?) А она мне сразу напомнила Ольгу Дмитриевну Холодину (иняз, помним, да?)Написала свое имя на доске, номер своего кабинета, часы консультаций. Почерк совершенно не похож на почерк поляков (почти все поляки пишут одинаково, ну, по крайней мере похоже), такой, знаете, прописной английский. Подозрительно.
 В общем, все уселись, успокоились и тут она начала говорить!!! Америкен Инглиш! Она профессор Фулбрайта и приезжает преподавать в польские ВУЗы уже около 12 лет. Очень любит Польшу и в своей жизни много путешевствовала – уровень магистра получила во Франции, на Юге в Провансе, работала и жила в разных уголках США. Она любит культуру Америки. На лекции мы анализировали из чего состоит сама по себе культура. Что влияет на ее формирование. Она, как и все предыдущие прподаватели дала нам силабус – список тем и источников. А темы какие!!! Раздел «Музыка», например, включает историю фолк музыки Америки (мы слушали песни кантри и говорили о том, как они появились), джаза, рок-н-ролла.
Лекция была очень интересной!
Фонетики не было, потому что преподаватель уехал в служебную командировку. Поэтому среда в университете закончилась раньше, чем предполагалось.
Прежде, чем перейти к четвергу, расскажу еще о нескольких удивительных для меня вещах.
Итак, Интернет! Первое, что преподаватель пишет на доске после своего имени знаете, что? E-mail! Да-да, электронный адрес! Все вопросы, консультации, материалы перемещаются электронным путем. Каждая группа имеет свой ящик и туда получает задания на следующее занятие. Информацию, о том, когда преподаватель будет отсутствовать итд.
Сайт факультета – вся информация по поводу мероприятий на факультете, учебный план на семестр (я имею ввиду даты начала-конца семестра или каникул), правила получения стипендий, списки факультативных курсов  итд – все это есть в совбодном доступе на сайте, не надо никуда бежать, приезжать, приходить, чтобы это узнать. Сайт Инстититута тоже забит информацией для студента! Все тут работает на и для студента!
Но есть и другая важная сторона медали под названием «Интернет». Политика антиплагиата. Если вас уличат в копировании хоть предложения из текста, который есть в сети (ну, если лень свое писать, то можно же скопипастить, правда?), вы просто заваливаете весь курс, т. е. вам снова надо будет идти на первый курс и повторно все проходить. А если нет, то «аривидерчи».
Вторая вещь – градация  на факультеты и интституты. Во Вроцлавском Университете есть факультеты (точное количество не помню), один из низ Филологический, т. е. мой. В его так сказать «юрисдикции» есть Институт полонистики, славянистики, англискики, романистики, журналистики итд.   На англистике учатся только англисты. Нету «английский-немецкий» или «английский-испанский». Нету никаких экономик, прав, ОБЖ, физиологий итд. Только лингвистика и все, что связано с ней. На первом курсе нас 75 человек, все учат одни и те же предметы. Всех разделили на четыре группы, в алфавитном порядке. На втором курсе каждый себе выберет специализацию: педагогика или перевод и в соответствии с этим будет ходить на занятия.
Все, абсолютно все предметы читаются на английском языке, треть преподавателей – носители языка. На переменах мы говорим между собой на английском, потому что среди нас есть люди, котоые не знают польского.
Четверг был вообще умопомрачительным, но о нем я напишу в пятницу. Ок?

1 comment:

  1. Так интересно описуешь. Я зачитуюсь. Всегда хотела учиться в Польше, может когда-то сбудеться мечта!

    ReplyDelete