April 18, 2012

Торт: часть I *** The Cake: part I

Почти все мамы, бабушки, жены и дочери пекут дома торты! А иногда даже папы, дедушки сыновья и мужья пекут торты (ну или хотя бы помогают женщинам в кухне: облизывают крем и доедают остатки коржей).
На мою долю выпало испечь деньрожденный торт для мамы моего МЧ. Задача не самая сложная, но хочется представить свои способности в как можно лучшем свете. Поэтому я решила "сногсшибить" всех дизайном тортика. Главным элементом украшения будут бабочки из айсинга. С таким сладким "материалом" я работала впервые, но мне понравилось безумно,  буду и дальше тренироваться!
Итак, что такое айсинг. Айсинг - это белково-сахарная масса для рисования на кондитерских изделиях. В интернете можно найти миллионы сайтов с разными рецептами и советами. Вот ими-то я и воспользовалась.
Для приготовления массы:
  • 1 белок (осторожно отделенный от желтка)
  • 250-300 гр сахарной пудры
  • 1 ч. л. лимонного сока

Белок расколотить вилкой до легкой пены, взбивать его не стоит, это нам не поможет :)
В белковую пенку постепенно вводить просеянную сахарную пудру, очень тщательно перемешивая массу ложкой. Когда консистенция будет достаточно "сметанной", айсинг отставить на пол часа, прикрыв мисочку влажным полотенцем или пищевой пленкой. Через 30 минут все еще раз перемешать вместе с лимоным соком. Все! Масса готова!
Теперь, у кого есть кондитерский шприц, набираем в него наш "жидкий жемчуг", у кого шприца нет, воспользуйтесь файликом для бумаг, аккуратно отрезав уголок (дырочка должна быть оооочень маленькой).
Рисование:  распечатываем на обыкновенной бумаге любой узор, у меня это бабочки и вкладываем распечатку в файлик. Файлик слегка смазываем маслом. Многие не рекомендуют подсолнечное масло, так как оно имеет запах и для него свойственно становиться липким. Я использовала масло из виноградных косточек. Капельку масла распределила по файлу. а потом вытерла салфеткой. Теперь можно "рисовать"! Медленно и уверенно наводим линии айсингом  по контуру шаблона. Далее, шаблон вынимаем из файла, разрезаем пленку так, как нам удобно и кладем бабочек на разворот книги,  чтобы придать им объем. Сушим! У меня высохло за часа 3-4, но можно оставить и на дольше. Готовые бабочки у меня вышли достаточно хрупкими, поэтому сталась их аккуратно фотографировать.


А вот, собственно, и готовый результат!
Большая розовая бабочка покрыта клубничным желе, ее размер около 10 см. средние по 6-7 см, самые маленькие 5 см.

Для контраста фото на темном фоне:


К сожалению, сказать, что во время съемок ни одна бабочка не пострадала, сказать не могу :( То слишком тоненькие усики отваливались, то крылышки при неаккуратном моем поведении ломались. Так что делаем украшения с запасом...
А ТУТ я собираю вдохновение! Загляните, не пожалеете!

Подолжение следует!

7 comments:

  1. Апупенные бабочки! Катюш, ты умничка! И спасибо за ссылку! Там такие чумовые торты!!!!!!!!

    ReplyDelete
  2. Супер! Очень красивые бабочки!

    ReplyDelete
  3. Катюш, ну это по-настоящему "сногсшибительно"!!! Хотелось бы канешна и тортик весь целиком узреть (...а, ну для тех, кто на бронепоезде - если это ч.1, то будет и ч.2) Для меня это подвиг - печь торт, да еще и для мамы МЧ!

    ReplyDelete
  4. Какая красота, я в восхищении.
    Очень -очень красиво. Всегда когда ела торты и там были хрупкие фигурки удивлялась, как же их делают, вот как оказывается
    СУПЕР!!!!

    ReplyDelete
  5. Татьяна4/20/12, 5:09 PM

    катюша, бабочки великолепны!!!!!!!!!!

    ReplyDelete
  6. Спасибо, девочки! Тортик уже почти готов, осталось только задекорировать! Но это будет завтра! Завтра постараюсь показать :)

    ReplyDelete
  7. Бесподобная красота!Но слишком уж хрупкая-жалко будет,если сломается.

    ReplyDelete